
Значение фильтров для спецтехники можно сравнить с ролью, которую иммунная система играет в организме человека. Эти детали защищают ключевые узлы машины от загрязнений, продлевают срок ее службы и сохраняют работоспособность.
В статье разбираем основные виды фильтров для экскаваторов, их назначение и рекомендуемые сроки замены.
Фильтры выполняют защитную функцию. Без них пыль, металлическая стружка, вода и другие посторонние примеси быстро выводят из строя разные системы экскаватора. Из-за этого становятся неизбежными дорогостоящие ремонты и простой техники.
Рассмотрим подробнее функции фильтров для экскаваторов:
Если правильно подобрать фильтры, следить за их состоянием и вовремя менять, удается защитить детали спецтехники от быстрого износа и коррозии.
Для каждого узла или системы предназначены отдельные фильтры.
Основная функция — очистка воздуха. Воздушные фильтры для спецтехники предотвращают попадание пыли, грязи, сажи, капель воды и других веществ в двигатель. Это помогает поддерживать максимальную производительность мотора.
Воздушные фильтры бывают разной конструкции. Самый распространенный вариант — с многослойной структурой. Каждый слой выполняет свою задачу. Например:
Почти все воздушные фильтры работают по одному принципу: воздух, поступающий извне, проходит через фильтрующий элемент и очищается от твердых примесей. Исключение — детали, в которых для фильтрации используют физический принцип центробежной силы. В них втягиваемые воздушные потоки вращаются, и крупные частицы оседают в специальный контейнер.
Воздушные фильтры изготавливают из бумаги, металлов или синтетических волокон. Металлические модели отличаются особенной долговечностью.
Предназначены для очистки смазочных материалов от загрязнений, нагара и мелкой металлической стружки, которая образуется из-за трения деталей. Также фильтры очищают масло, проходящее через двигатель и гидравлику, помогают предотвратить износ запчастей и поломки мотора.
Основные компоненты масляных фильтров:
Такие запчасти имеют цилиндрическую форму. На рынке представлены масляные фильтры из разных материалов: бумаги, металлической сетки, синтетических волокон. Самые распространенные — с бумажными элементами.
Очищают топливо — как правило, дизельное — перед подачей в двигатель. Топливные фильтры задерживают пыль, влагу, ржавчину, металлические микрочастицы и другой мусор. Это помогает предотвратить засорение форсунок и всей топливной системы, обеспечить эффективную подачу горючего.
Фильтры этого вида бывают трех типов:
Конструкция фильтров грубой и тонкой очистки простая. В стандартном исполнении это корпуса с бумажными или полиамидными вкладышами, сложенными в несколько слоев.
Сепараторы устроены сложнее. В них есть внутренняя система лопастей, колба, в которой оседает вода, сливной клапан. Последний используют, чтобы регулярно опорожнять устройство. Обычно к сепаратору подсоединяют клеммы, передающие сигналы о переполнении колбы на приборную панель.
Очищают рабочие жидкости в гидравлических системах. Фильтры задерживают твердые частицы, продукты износа, воду и другие примеси. Это защищает детали навесного оборудования от повреждений, ускоренного износа и снижения эффективности.
Гидравлические фильтры состоят из следующих частей:
Корпуса гидравлических фильтров изготавливают из нержавеющей стали, алюминия или пластика. Выбор материала зависит от условий эксплуатации.
Очищают от пыли и грязи воздух, который поступает в кабину водителя. Помогают поддерживать комфортные условия работы и защищают от аллергенов, неприятных запахов, вредных веществ.
Фильтрующие элементы имеют гофрированную структуру. Чаще всего эти детали изготавливают из бумаги или полипропилена, сложенных в несколько слоев. Чтобы обеспечить дополнительную защиту от грибков и бактерий, фильтрующие элементы дополняют прослойками из активированного угля. В нем много пор разного размера, в которых задерживаются и крупные, и мелкие загрязнения.
Такие запчасти устанавливают в коробке передач. Они удаляют посторонние вещества из трансмиссионной жидкости, помогают сохранить ее свойства. Предотвращают проблемы в работе трансмиссии и увеличивают срок службы экскаватора.
Трансмиссионные фильтры в зависимости от модели могут иметь разную конструкцию:
Интервалы замены разных видов фильтров зависят от модели экскаватора, рабочих условий, рекомендаций производителей. Стандартные сроки приводим в таблице:
Вид фильтра | Интервал замены в моточасах |
---|---|
Воздушный | 250–500 или при падении мощности двигателя |
Масляный | 250–400 |
Топливный | 500–1000 |
Гидравлический | 1000–2000 |
Трансмиссионный | 2000–4000 |
Кабинный | 1 раз в год или каждые 500 моточасов |
Чтобы определить точный интервал именно для вашей спецтехники, изучите техническую документацию производителя.
Также учитывайте условия эксплуатации:
При работе в таких условиях рекомендуем сокращать интервалы замены на 20–50%. Это поможет избежать поломок и дорогостоящих ремонтов.
Даже знание нужных интервалов и учет рабочих условий не всегда спасают от внеплановых замен. Они требуются, если появляются следующие проблемы:
Тип фильтра | Визуальные признаки |
---|---|
Воздушный | Разрывы, трещины, деформация, поврежденные складки, уплотнения или прокладки |
Масляный | Металлическая стружка в масле |
Топливный | Засорение, наличие воды в колбе |
Гидравлический | Потемнение, загрязнение или расслоение фильтрующего элемента, изменение формы, трещины на уплотнителях, подтеки |
Кабинный | Засорение, повреждение уплотнений |
При замене фильтров на экскаваторах нужно соблюдать строгую последовательность процедур, чтобы избежать повреждения оборудования. Стандартный план действий:
Для конкретных моделей экскаваторов и запчастей последовательность действий может меняться. Перед заменой сверьтесь с инструкциями производителя.
При подборе запчастей учитывайте следующие параметры.
Фильтры — одни из важнейших частей спецтехники. Они защищают разные системы экскаваторов от быстрого износа, снижения эффективности, дорогостоящих ремонтов и простоев.
Срок эксплуатации машин во многом зависит от того, насколько тщательно владелец следит за состоянием фильтрующих устройств и как часто их меняет. Чтобы не пропустить время замены, ведите журнал ТО. Также рекомендуем ежедневно или еженедельно осматривать детали на предмет деформаций, трещин и течей.
Если вы хотите, чтобы техника проработала максимально долго, не экономьте на фильтрах. Идеальный вариант — оригинальные запчасти. Но и аналоги могут не уступать по качеству, при этом стоят они дешевле. При подборе убедитесь в наличии сертификатов и надежности материалов, из которых изготовлен товар.
Купить высококачественные фильтры для экскаваторов можно в Интертракторе. Мы предлагаем выгодные цены и доставляем заказы по всей территории России.